Расшифровка маркировки китайских мотодвигателей
Сегодня развеем завесу тайны над вопросами: «Как понять, что за двигатель стоит на вашем мотоцикле?» и "Где находится маркировка двигателя на мопеде, питбайке, мотоцикле, скутере или квадроцикле?".
Если на двигателе, чаще всего на нижней его части, есть выбитое сочетание букв и цифр (маркировка двигателя), то проблема подбора запчастей становится менее обширной.
Но на современной китайской технике частенько встречаются 2 аномалии:
- Первая состоит в том, что маркировка двигателя, которая выбита на картере, частенько привирает по поводу реальных характеристик питбайка, мопеда или другой техники. Поэтому купив нужную запчасть, полагаясь только на маркировку, можно столкнуться с тем, что запчасть просто напросто не подойдет по, теперь уже известной, причине. Искажают маркировку по части объёма двигателя и диаметра гильзы, поэтому самым лучшим вариантом для вас будет снять головку цилиндра, измерить диаметр гильзы и, на основе предоставленной нами таблицы, дать правдивую маркировку своему двигателю. Это поможет вам в будущем подбирать запчасти, которые будут подходить к вашему двигателю, а не к сомнительной и неправдивой маркировке, данной производителем.
- Вторая аномалия ещё более неприятна, чем первая. Часто бывает так, что маркировки на двигателе нет вовсе. Такое встречается в основном на технике, которая проходит продажу как «спортинвентарь» или «машинокомплект», то есть, не требует регистрации в ГАИ. Производители наивно полагают, что в таком случае владельцам незачем знать эту пресловутую и непонятную маркировку. Но на самом деле, при подборе запчастей, маркировка двигателя играет чуть ли не самую главную роль. Разберем на примере: некий человек купил недорогой питбайк и у него заклинил двигатель, что делать?? Он идёт в мотомагазин и хочет купить новый цилиндр на питбайк. Человек говорит менеджеру, что у него 125-кубовый питбайк и нужна замена цилиндра. Казалось бы, вся информация есть: объём двигателя, особенности конструкции (горизонтальное расположение цилиндра) тоже есть. Но проблема в том, что под это описание подходят двигатели ZS152FMI, ZS153FMI, ZS154FMI и ещё несколько моторов. И цилиндры у этих двигателей совершенно разные. И что делать? Купить цилиндр на двигатель 152FMI? Купить цилиндр на двигатель 153FMI? Купить ЦПГ 154FMI? Или забрать их все и пробовать ставить каждый?
Ознакомившись с данной статьёй, вы сможете раз и навсегда решить проблему подбора запчастей и сэкономите огромное количество времени на неудачных попытках покупки запчастей.
Как же самостоятельно дать маркировку своему двигателю и как расшифровать уже имеющуюся маркировку?
Первые 2-3 буквы – это наименование завода изготовителя. Если эти буквы отсутствуют, значит двигатель изготовлен по заказу другого завода. Но, так или иначе, эта информация не имеет значения в подборе и покупке запчастей на китайский двигатель.
Следующая цифра указывает на количество цилиндров.
Дальше идёт буква, обозначающая угол наклона цилиндра. Буква P говорит о горизонтальном расположении цилиндра. Если буква отсутствует, значит цилиндр имеет угол наклона, отличный от горизонтального. Однако бывает так, что производители пренебрегают этой буквой и в маркировке горизонтальных двигателей она отсутствует, но угол наклона цилиндра, визуально, можно понять без каких-либо сложностей.
Далее идут 2 цифры, которые обозначают диаметр гильзы (внутренняя часть цилиндра, в которой ходит поршень). Размер указан в миллиметрах. Могут отличаться на несколько десятых долей миллиметра. Например, двигатель ZS1P52FMH имеет диаметр гильзы 52,4мм, хотя маркировка гласит о 52мм.
Следующая буква – это охлаждение двигателя. F – воздушное охлаждение, Q – принудительное воздушное охлаждение. Если буква отсутствует, значит двигатель имеет водяное охлаждение.
Буква M говорит нам о том, что двигатель является мотоциклетным. Это значит, что он устанавливается на мототехнику, а не только на мотоциклы. К мототехнике можно отнести и питбайки, и скутеры, и китайские квадроциклы, и мопеды, и многое другое.
Далее следует буква, указывающая на рабочий объём камеры сгорания двигателя (измеряется в см3). А — <50 см3; В — 50 см3; С — 60 см3; D — 70 см3; Е — 80 см3; F — 90 см3; G — 100 см3; Н — 110 см3; І — 125 см3; J — 150 см3; К — 175 см3; L — 200 см3; М — 250 см3; N — 300 см3; Р — 350 см3; Q — 400 см3; R — 500 см3; S — 600 см3; Т — 650 см3; U — 700 см3; V — 750 см3; W — 800 см3; Х — 900 см3; Y — 1000 см3; Z — 1200 см3.
При помощи этой статьи вы также можете решить проблему отсутствующей маркировки на двигателе и дать свою, на 100% правильную маркировку.
Комментариев пока нет